Обучение родителей

Психолого – педагогическое обучение родителей:

Программа обучения родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей основам детской психологии и педагогики на 2021/2022 уч.г.

План работы по обучению родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей основам детской психологии и  педагогики на 2021/2022 уч.г.

Для Вас, родители!

 

Интересные мысли:

Если ребенок не будет чувствовать, что ваш дом принадлежит и ему тоже, он сделает своим домом улицу.  (Надин де Ротшильд) 
 

Не упрекай детей за то, что дал им. Скажи спасибо, что они это приняли  (Литвак Михаил Ефимович)
 

«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменило нас к лучшему»   (М.Монтель)

«Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности»   (С. Макаренко)

Взаимодействие с родителями:
 

КАК ОТЛИЧИТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ОТ НЕПРАВИЛЬНОГО?

Как играть с ребенком? Рекомендации для родителей

 

Влияние родительских установок на развитие детей

Детские выдумки и фантазии

Разный темперамент – разные дети

Разный темперамент - разные дети

Индивидуальные особенности детей

Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие — тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие — плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу. Ответить на этот вопрос не так просто. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья, от условий жизни, от того, каких принципов воспитания придерживаются родители...

Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить невозможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособиться к своим особенностям и жить с удовольствием.

Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4—5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком. Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.

Важно помнить о том, что:

    НЕ   СЛЕДУЕТ:

  • Навешивать на ребенка «ярлыки» — «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д. 
  • Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок родился медлительным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого ни хотелось. 
  • Сравнивать ребенка с другими детьми.
  • Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват. 

    СЛЕДУЕТ:

  • Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.
  • Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.
  • Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете. 
  • Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.
  • Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности.

Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его индивидуальности.

РАЗНЫЙ ТЕМПЕРАМЕНТ - РАЗНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ

Темперамент характеризует темп, интенсивность, ритм, скорость психических процессов и состояний. Эти индивидуальные особенности человека врожденны, проявляются достаточно рано и сильно влияют на эмоциональное поведение человека.

Одни дети непоседливы, стремительны и не способны долго усидеть на месте, другие часами играют за столом, перебирая картинки или кубики. Одни никак не реагируют на замечания, другие моментально начинают плакать. Все эти проявления зависят от темперамента ребенка. Изменить эмоциональные реакции и поведение импульсивного ребенка, переделав его в «тихоню», невозможно, да и ни к чему — у каждого типа темперамента есть свои достоинства и недостатки. Родителям важно знать сильные стороны темперамента своего ребенка, чтобы помочь ему адаптироваться, успешно общаться, осваивать новые знания и пр.